Анализ сетевого подхода в международном бизнесе

В соответствии с сетевым подходом (Johanson and Mattson 1988) интернационализация рассматривается как процесс, в котором отношения постоянно устанавливаются, развиваются, поддерживаются и разрешаются для достижения целей компании. Отношения развиваются через взаимодействие, в котором стороны строят взаимное доверие и знания. Эти отношения взаимосвязаны сетями, которые состоят из нескольких компаний, включая клиентов, конкурентов, дополнительных поставщиков, поставщиков, дистрибьюторов, агентов и консультантов, а также регулирующих органов и других государственных органов (Johanson and Vahlne 1990). на международных рынках у компании возникнут проблемы с дальнейшим развитием. Согласно Йоханссону и Маттсону (1988), интернационализация компании начинается с первоначальной приверженности компании преимущественно национальной сети. Затем компания выходит на международный уровень, развивая сетевые отношения в других странах.

Основная цель этих сетей, особенно в случае зарождавшихся глобальных, — уменьшить неопределенность в начале сотрудничества с новыми партнерами (Solberg 1999). По мнению Йохансона и Валне, сетевой подход можно рассматривать как продолжение процесса интернационализации. Они утверждают, что расширение, чтобы включить сетевую перспективу, должно сделать концепции «приверженность, знания, повседневные и обязательные решения» многосторонними, а не односторонними, как в исходной модели. Это означает, что этот процесс также является межорганизационным, а не только внутриорганизационным (Johansson and Vahlne 1990: 19).

Важность деловых и личных отношений зависит от отрасли и страны. Йохансон и Валне (1990) указывают, что сети особенно важны в нестабильных, технологически продвинутых отраслях.

Предложение

Исследование Линдквиста (Lindqvist, 1988), посвященное процессу интернационализации небольших высокотехнологичных компаний, показывает, что некоторые из них не следуют традиционной схеме интернационализации, а напрямую выходят на более отдаленные рынки и быстрее открывают дочерние компании. Похоже, что одной из причин этого является тот факт, что предприниматели, стоящие за этими компаниями, имеют международные сети партнеров, занимающихся новыми технологиями. Интернет-литература, способствующая интернационализации. Интернет-приложения являются одновременно инструментом, позволяющим более эффективные процессы ведения международного бизнеса, и инструментом для продвижения, информации и коммуникации (Hamill and Gregory 1997, Samiee 1998). Samiee (1998) утверждает, что использование Интернета может позволить автоматизировать бизнес-процессы, которые традиционно выполнялись вручную. Торги, закупки, управление запасами и отслеживание заказов / отгрузок — это примеры процессов, которые можно автоматизировать через Интернет в международном контексте. Интернет также можно использовать в качестве инструмента увеличения доходов, такого как прямые продажи, продвижение по службе, а также в качестве инструмента коммуникации (Samiee 1998). По словам Хэмилла и Грегори (1997), создание веб-сайта может обеспечить привлекательный и недорогой метод стимулирования продаж и рекламы для глобальных клиентов, включая узнаваемость бренда, связи с общественностью, пресс-релизы, корпоративное спонсорство, прямые продажи, обслуживание клиентов и техническую поддержку. Согласно Quelch and Klein (1996), Интернет произведет революцию в динамике международной торговли и, в частности, приведет к более быстрой интернационализации малого бизнеса. На это указывают несколько факторов. В частности, они ожидают, что Интернет снизит конкурентное преимущество эффекта масштаба, облегчая малым предприятиям международную конкуренцию. Ожидается, что глобальные затраты на рекламу в качестве барьеров для входа также будут снижены, учитывая глобальный охват клиентов с более низкой стоимостью Интернета. Кроме того, компании, предлагающие специализированные нишевые продукты, смогут найти критическую массу клиентов, необходимую для их успеха, благодаря всемирной доступности Интернета.

Поделиться ссылкой: