От львиного рыка до фразы из мультфильма: звуки торговой марки

Звуки играют ключевую роль в маркетинге бренда и узнаваемости бренда. Например, когда вы слышите голос утки, говорящей «Афлак», вы сразу узнаете его по рекламе американской компании Family Life Assurance. Компаниям выгодно расширить свои стратегии брендинга, включив в них все чувства, а не только одно. Это делает бизнес или продукт более запоминающимся и повышает лояльность потребителей, что помогает увеличить прибыль. Однако использование звука в качестве отличительного идентификатора бренда уже давно не является рекламным инструментом. По данным Управления по товарным знакам, первая успешная заявка на звуковой знак была зарегистрирована в 1978 году и была подана NBC на знаменитый гонг. Решение NBC о товарных знаках создало прецедент в этой области, и любой здоровый товарный знак, возникший после того, как он должен иметь определенные критерии, такие как «… по своей сути отличные или отличительные, которые он прикрепляет к подсознательному разуму слушателя, чтобы его разбудить. когда слышно и связано с источником или событием… »In re General Electric Broadcasting Co., 199 USPQ 560, 563 (TTAB 1978). В Ведомстве США по патентам и товарным знакам (USPTO) зарегистрировано около 203 знаков живого звука, по сравнению с тысячами существующих сегодня товарных знаков.

Преимущества регистрации товарного знака аудио включают исключительные права на использование телевизионной рекламы, рекламы и других средств массовой информации. Другие, желающие использовать зарегистрированный товарный знак, должны запросить лицензию и оплатить любые сборы, связанные с использованием звука, зарегистрированного на товарный знак. Однако процесс пометки аудио не для всех. Процесс часто бывает долгим, сложным и дорогим. В большинстве случаев вам необходимо сильное, устойчивое присутствие на вашем конкретном рынке, чтобы утверждать, что звук, который вы намереваетесь использовать, выделяет ваш бренд и легко узнается типичным потребителем. Некоторыми примерами хорошо известных звуковых товарных знаков являются ревущий лев MGM https://www.youtube.com/watch?v=ZmW7_7tq4CM, запоминающийся слоган персонажей мультфильма Twentieth Century Fox «D’OH» (Гомер Симпсон) https://www.youtube . com / смотреть? t = 10 & v = dO37Ql91qqM и таймер, отсчитывающий 60 минут. В области звуковых товарных знаков случай, когда известная компания Harley-Davidson должна была зарегистрировать уникальный звук своих двигателей, является прекрасным примером того, как сложно доказать, что ваша собственная торговая марка выделяется среди других. После шести лет судебных разбирательств и тысяч долларов Harley-Davidson подал в отставку и отозвал свое заявление.

Несмотря на трудности, это окупается для более крупных, авторитетных компаний с широко известной торговой маркой, которые значительно выиграют, если звук будет зарегистрирован.

Поделиться ссылкой: