Рекламные мемы — как убедить потенциальных клиентов покупать только у вас

Мем происходит от греческого слова. С точки зрения маркетинга это слово описывает «связку» информации, понятную в мгновение ока. Только самые убедительные и простые для понимания «пакеты» способны прорваться сквозь ажиотаж и рекламный беспорядок.

Мемы в маркетинге реальны. Они являются инструментом контроля над разумом. Это не научная фантастика. Обо всем этом рассказывает Джефф Эйлинг в своей книге «Реклама быстрого реагирования». Это одна из моих любимых книг.

Мемы — это своего рода шаблон «мгновенного воспоминания» в нашем мозгу. Иногда мем — это слоган, иногда звон, а иногда визуальная ассоциация. Независимо от формы, эффективный рекламный мем проникает нам под кожу и оседает в нашем подсознании, откуда он влияет на наши действия.

Страшно, правда?

Возможно. Но я думаю, что могу убедить вас, что мем можно использовать как силу добра … и что разработка правильного мема для вашего бизнеса или продукта может стать разницей между борьбой за успех год за годом и грязным богатством.

Вот классический мем:

«Мне нравится IKE!»

Что не нравится в Айке? Его имидж был последовательным, по крайней мере, на публике, ему удавалось понравиться в двух вариантах … отчасти за его харизму, внешность и авторитет — но все это было связано с простым мемом из трех слов, скажем, услышать. Айк победил в 1953 году, закончив 20-летний демократический Белый дом, хотя он НИКОГДА НЕ БЫЛ ИЗБИРАЕМЫМ ОФИСОМ и, следовательно, не был опытным законодателем.

Избрание Айка было большим триумфом популизма … и он мог бы работать без моего «Айк Айка!» Нельзя отрицать силу или ассоциации, которые вызывает этот лозунг.

Другие известные мемы включают:

«Горячая пицца доставят к вам за 30 минут меньше или бесплатно!»

«Мы номер 2. Мы стараемся больше».

В обоих случаях название компании даже не включено в мем, но ассоциации настолько сильны, что большинство американцев узнают мемы, даже если они не видели рекламу годами.

Вот еще один:

«Примите вызов Pepsi!»

Я помню его с 70-х — начала 80-х годов. Я был ребенком. Мне больше нравилась кока-кола, но я попробовал Pepsi, как и большинство пьющих кока-колу … и Coca-Cola уступила огромную долю рынка Pepsi за несколько лет. Pepsi изменила позицию Coca-Cola, сделав ее старомодной и некрутой. Уничтожение Coca-Cola было жестоким, и компания потратила невероятные суммы, пытаясь вернуть сделку. Один из величайших маркетинговых ходов в истории.

Посмотрим правде в глаза, есть вероятность, что у вашего продукта или бизнеса когда-либо будет такой успешный мем, потому что они тонкие. Мемы также эффективны в более тонких контекстах. В идеале мем создавал бы в сознании ваших клиентов вескую и убедительную «причину» покупать у вас. Комбинацию мемов можно даже использовать послойно, чтобы создать впечатление, что ваш продукт или услуга значительно отличается от конкурентов — даже если на самом деле это не так.

Разница между тем, что вы продаете, и тем, что продают ваши конкуренты, заключается в УМАХ людей, которые имеют дело с вашими продуктами или рекламой. Многие владельцы бизнеса были бы шокированы, узнав, насколько не осознают ценность их продуктов и насколько легко их реклама забывается.

Понимая и используя мемы в своих маркетинговых сообщениях, у вас есть шанс выделиться в море маркетинга «я тоже»… что, вероятно, именно то, чем вы занимаетесь сейчас, несмотря на вашу гордость за свой нынешний маркетинг.

Сегодня в маркетинге не так уж много великих мемов. Однако некоторые компании, у которых они есть, побеждают на рынке. Мем Avis по аренде автомобилей «Мы номер два — стараемся изо всех сил» на самом деле катапультировал эту неудачливую компанию на номер 2 … Мем фактически создал реальность, которую они искали.

Человек Мальборо — еще один успешный мем. Слоган звучит так: «Иди туда, где есть вкус — страна Мальборо» — и это нормально, но его реальная сила исходит из слоев переплетенных образов мужской силы и грубого американизма. Мемы, укоренившиеся в коллективном сознании Америки, сделали 22-ю Marlboro сигаретой номер один по продажам. Для этого потребовался неприметный неудачный бренд и был создан бренд с многомиллиардным оборотом.

Я не хотел бы иметь дело с таким ядовитым продуктом, как сигареты, но вы должны признать, что мем действительно силен и заслуживает изучения. Многие ликеро-водочные компании с некоторым успехом пытались одолжить у Marlboro. Действительно, виски довольно похож на большинство пьющих, но эффективный меметический маркетинг создал в сознании потребителей предпочтение бренда, что позволяет определенным брендам доминировать. В баре с 20 марками виски пьющий знает, что ему нравится. У него есть предпочтения, которые на самом деле меньше основаны на его личных реальных предпочтениях, а больше на эффективном маркетинге контроля разума в меметическом бренде.

Действительно мощный.

Поделиться ссылкой: