Этапы жизненного цикла продукта

Жизненный цикл продукта представляет собой путь типичного нового продукта от начала до прекращения производства. Жизненный цикл продукта означает период от первого запуска продукта до его окончательного отзыва. Понимание жизненного цикла продукта может помочь бизнесу понять и принять такие решения, как подходящее время для запуска продукта, планирование маркетинговой деятельности и ценообразование.

Мы регулярно видим рекламу, в которой рассказывается о различных новинках в существующих продуктах: фирменных шампунях с новым вкусом, чипсах с новым вкусом и закусках с восхитительным новым фруктовым вкусом.

Но если вы пойдете в розничный магазин, вы увидите тысячи товаров, которые не рекламируются регулярно. Некоторые продукты требуют маркетингового плана и методов продвижения. Но почему некоторые продукты продаются сами по себе? Ответ заключается в том, что маркетологи постоянно следят за жизненным циклом продукта.

Прогрессивные организации стараются быть в курсе того, что происходит на протяжении всего жизненного цикла продукта с точки зрения продаж и получаемой прибыли.

Новый продукт проходит несколько этапов:

1. Введение. Это начальный этап, когда компании делают огромные инвестиции с небольшой отдачей или без нее, и мы обычно видим медленный рост продаж. На этом этапе цена может быть слишком высокой или дорогой. На этапе внедрения требуется реклама. Реклама помогает в увеличении продаж и создании бренда.

2. Развитие: если продукт успешно представлен на рынке, продажи должны расти или расти быстрее.

Иногда цена может немного снизиться при выходе на рынок новых конкурентов. Продажи будут быстро расти, и картина доходов также значительно улучшится. Например, iPod были выпущены в 2001 году. В настоящее время iPod находится в стадии роста своего жизненного цикла. Показывает стабильный рост. Большая часть электронных компонентов находится на этом этапе.

3. Зрелость: здесь начинается конкуренция, и конкурент снижает цену соответственно, чтобы привлечь рынок. Здесь пригодится стратегия конкурентоспособного ценообразования. Для большинства продуктов это самый продолжительный этап. Продажи падают, а затем стабилизируются. Иногда производители уходят с рынка из-за низких темпов роста и более низкой прибыли.

4. Снижение: затраты на распространение и продвижение теперь распределяются между большим количеством продаж. С увеличением объемов производства себестоимость единицы продукции имеет тенденцию к снижению. Прибыль, как и ожидалось, на данном этапе продолжает снижаться без особых надежд на улучшение. Пишущие машинки находятся на стадии спада в жизненном цикле своего продукта.

Жизненный цикл продукта помогает вам принимать более обоснованные решения о доходах и расходах на определенном этапе. Помогает менеджерам по маркетингу принимать более обоснованные решения о ценовых аспектах.

Поделиться ссылкой: