Google, ведущая компания в области поисковых систем и онлайн-сервисов

Google начинался как исследовательский проект Ларри Пейджа и Серджи Брина в 1996 году, когда они оба были аспирантами Стэнфордского университета в Калифорнии. В то время поисковые системы ранжировали результаты, подсчитывая, сколько раз поисковый запрос появлялся на странице. Ларри и Серджи разработали теорию лучшей системы, которая анализировала бы отношения между веб-сайтами. Как и в случае с системой голосования, релевантность сайтов определялась количеством страниц и важностью тех страниц, которые ссылаются на исходный сайт. Они назвали эту новую технологию PageRank. Один из способов описать это — быть популярным в школе: чем больше у вас друзей, тем популярнее вы. И скажите, что вы дружите с самым популярным ребенком в школе, это повысит ваш авторитет на улице и сделает вас более значимыми.

Первоначально поисковая система называлась BackRub, пока они не изменили название на Google, которое было создано из-за неправильного написания слова «гугол», что является очень большим числом. Это имя было выбрано, чтобы сигнализировать о том, что поисковая система хочет делиться с людьми большими объемами информации. Первоначально Google работал на сайте Стэнфордского университета с доменами google.stanford.edu и z.stanford.edu, пока они не зарегистрировали google.com в сентябре 1997 года. Четыре года спустя количество уникальных ежемесячных посещений сайта Google превысило 1 миллиард.

Google Search — самый популярный сервис среди компаний и самая распространенная поисковая система. За прошедшие годы Google выпустил ряд инструментов для повышения производительности в Интернете, включая Gmail, Google Docs и Google Apps. Другими интересными решениями являются Google Earth и Google Maps, Google New и Google Translate. И так далее.

Компания уже много лет не обходится без споров. Google неоднократно критиковал его за возможное неправильное использование и манипулирование результатами поиска. Совсем недавно регулирующие органы США вынудили Google согласиться на юридически обязательные изменения в том, как представлены определенные результаты поиска и как реклама отображается в поисковой системе после почти двух лет расследования. Google обвиняли в предвзятости, продвигая и оценивая свои собственные услуги, включая фильмы, покупки и карты, выше аналогов или более квалифицированных конкурентов. Федеральная торговая комиссия занимается этим уже более двух лет. Директор FTC недавно заявил: «Мы тщательно исследовали, использует ли Google предвзятость поиска», чтобы продвигать свои продукты выше и конкурентов в результатах поиска. Однако по прошествии почти двух лет, по его словам, «комитет проголосовал за закрытие этого расследования. Хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что он пытался устранить конкуренцию, основная причина заключалась в улучшении пользовательского опыта «.

У Google есть несколько дочерних компаний, включая subAdMob, DoubleClick, Motorola Mobility, On2 Technologies, Picnik, Zagat и YouTube. Они также инвестируют в облачные вычисления, поиск в Интернете и рекламные технологии. Большую часть прибыли приносит реклама в AdWords.

Похоже, что Google еще какое-то время будет доминировать в поисковой индустрии и онлайн-сервисах. Несомненно, будет больше критики и расследований. Будет интересно посмотреть, кто будет лидером рынка через 10 или 20 лет.

Поделиться ссылкой: