Краткая история телевизионной рекламы

Все началось с радио

Изначально радиовещание создавалось компаниями как способ продажи радиоприемников. Но когда коммерческие деятели осознали, что многие семьи слушают их радио в течение значительного количества времени каждый день, они начали исследовать эту среду, чтобы донести свое сообщение до масс. Если бы вам нужно было выбрать одно событие, с которого началась эра радиовещания, это, вероятно, была бы радиопрограмма, транслировавшаяся WEAF в Нью-Йорке 28 августа 1922 года. Это была десятиминутная реклама загородного жилья. На Рождество этого года несколько крупных нью-йоркских универмагов присоединились к драке, рекламируя свои магазины.

В конце 20-х годов прошлого века радиореклама получила резкое развитие. В нем преобладали рекламные агентства, которые взяли под контроль расписание, покупая доступное эфирное время и продавая его своим клиентам. Они также позаботились о творческих аспектах рекламы и программ и даже создали целые серии, направленные на продажу того или иного продукта. Эти усилия проложили путь к телевизионной рекламе, которая должна была начаться в следующие несколько десятилетий.

Эпоха единого спонсора

Полноценное телевещание продолжалось только в 1948 году, потому что прошло много времени, прежде чем Соединенные Штаты вышли из кризиса и Второй мировой войны. За это время количество телевизоров достигло критической массы, необходимой для того, чтобы считаться средой, способной достигать массы. Поскольку телевидение было совершенно новым явлением — то есть оно предлагало и звук, и кинофильм, рекламная индустрия вышла на эту арену осторожно, поскольку они не были уверены, какие методы лучше всего подойдут для продвижения товаров своих клиентов на телевидении. Другими словами, следует ли рассматривать ее как радиорекламу, но с добавлением фотографий, или следует использовать совершенно новый подход для осмысленного и эффективного охвата телезрителей?

После исследования и множества опросов рекламные агентства обнаружили, что наиболее эффективным способом привлечь внимание потребителей к убедительным сообщениям было бы создание программ, показывающих один продукт или линейку продуктов одной компании. На основе этой идеи выросли типичные телешоу 1950-х годов, в том числе такие названия, как Kraft Television Theater, Colgate Comedy Hour и Coke Time. Как и в случае с радио, эти телешоу создавались рекламными агентствами для своих клиентов, а не студиями, как это принято сегодня.

Какое-то время эта практика очень хорошо работала для клиентов. Но по мере того, как популярность телевидения росла и его смотрело все больше людей, телевизионные сети увеличивали стоимость ведения бизнеса (т. Е. Больше глазных яблок = больше общих долларов, потраченных на их всех) и заставляли увеличивать затраты на производство. из-за телевидения (плюс постоянно растущие затраты на создание нового контента) вызвали серьезные изменения во взаимоотношениях всех сторон: рекламных агентств, клиентов / спонсоров и телевизионных сетей. Необходимо было найти решение, чтобы этот очень мощный рекламный носитель продолжал приносить прибыль спонсорам.

Войдите в эру концептуальной рекламы в журналах

Директор NBC Сильвестр Л. «Пэт» Уивер придумал решение, которое сработает и принесет пользу сети. Он представил «журнальную концепцию» рекламного ролика. В этом случае спонсоры будут покупать для шоу блоки времени (обычно от одной до двух минут), а не спонсировать всю программу. Эта идея позволит участвовать разным спонсорам — максимум четырем, как и предполагалось, на шоу. Подобно журналу, сети теперь будут контролировать контент, потому что ни один рекламодатель не будет «владеть» конкретной программой.

Как и все новые идеи, этот изначально был отвергнут Masison Avenue, но после некоторых экспериментов они обнаружили, что этот метод будет очень хорошо работать для множества компаний по упаковке товаров, производящих такие бренды, как Procter и Gamble, с таким разнообразием. такие продукты, как Tide (стиральный порошок), Crest (зубная паста) и Jif (арахисовое масло).

До 1960 года концепция журнала доминировала в телевизионной рекламе, как и до сих пор. Вместо того, чтобы полагаться на идентификацию аудитории с помощью конкретной программы, спонсоры теперь транслируют свои сообщения как часть расписания, пытаясь охватить как можно больше потребителей. Для спонсоров было очень эффективно тратить деньги на рекламу, чтобы охватить более широкий сегмент населения. Когда-то они были заблокированы на определенный временной блок каждый день или еженедельно в определенной сети, теперь они могли выбирать время и сети, в которых они хотели бы видеть свое сообщение.

Эта эволюция концепции журнальной рекламы — это действительно рождение современной телевизионной рекламы. Единственным исключением является рекламный ролик, который фактически является возвращением к модели спонсируемых программ, которая использовалась в начале телерекламы.

Поделиться ссылкой: