Мозговой штурм

Вы когда-нибудь теряли идеи во время работы в группе? Один из наиболее часто используемых методов генерирования множества идей — это мозговой штурм. Алекс Осборн, партнер рекламного агентства, разработал методику мозгового штурма много лет назад, в 1941 году, чтобы помочь своим сотрудникам придумать множество идей для своего рекламного бизнеса.

Чтобы мозговой штурм был эффективным, необходимо соблюдать несколько правил. Один из самых важных — никто не должен осуждать чьи-либо идеи. Идеи должны быть СВОБОДНЫМ (вот почему мозговой штурм попадает в категорию «Элемент ВОДА!»), И все идеи должны уважаться и приниматься во внимание.

Давайте пройдемся по этапам подготовки эффективного сеанса мозгового штурма:

1. Разделитесь на небольшие группы менее шести человек (мы обнаружили, что это более эффективно) и выберите лидера и регистратора (это может быть одно и то же лицо).

2. Фасилитатор должен объяснить тему и цели мозгового штурма. Короче говоря, необходимо убедиться, что все понимают изучаемую тему.

3. Фасилитатор должен подробно описать принципы успешного мозгового штурма. Они будут:

  • НЕПРАВИЛЬНЫХ идей нет!
  • У каждого есть доля.
  • Не смеяться и не высмеивать идеи людей. Никакой критики!
  • Не обсуждайте и не спорьте по поводу представленных идей.
  • Ответственный человек должен беспристрастно фиксировать все идеи.

4. Также важно установить реалистичный крайний срок. Это сделано для того, чтобы драгоценное время не было потрачено впустую, а члены группы обычно более мотивированы, чтобы без промедления выкладываться на полную.

5. Начните мозговой штурм.

6. Обычно каждый может внести свою идею в любое время и без каких-либо ограничений. Однако есть группы, которые используют небольшую игру, чтобы сделать свои мозговые штурмы более эффективными. Это включает в себя побуждение лидера начать мозговой штурм, бросив теннисный мяч другому члену, чтобы получить представление. В свою очередь, он / она передает мяч другому члену в свою очередь, чтобы дать другую идею.

Как бы то ни было, для этого нет действительно жестких правил. Пока идеи постоянно исходят от каждого участника, цель достигается.

7. Регистратор должен записывать все ответы и позволять другим участникам просматривать их. Это очень помогает в мозговом штурме, потому что иногда идеи других могут вызвать более оригинальные идеи среди остальной группы.

8. Обычно после мозгового штурма группе необходимо проанализировать результаты и приступить к оценке представленных идей.

Вот несколько вопросов, над которыми стоит задуматься:

  • Есть ли похожие идеи?
  • Можно ли сгруппировать некоторые идеи и концепции для ясности?
  • Есть идеи, которые действительно невозможно использовать в данный момент (может быть, из-за нехватки ресурсов или по другим причинам)?

Использование ваших элементов для работы:

Вот несколько упражнений мозгового штурма для вас и вашей группы:

1. Идеи начать бизнес с менее чем 100 долларами в банке.

2. Сгенерируйте идеи для эффективной рекламы компании.

3. Улучшение продаж нового товара.

4. Создавайте идеи, чтобы люди покупали то, что я продаю (например, товары для здоровья), вместо цветов на День святого Валентина.

5. Найдите способы избавиться от лишних продуктов (таких как еда, цветы и т. Д.), Которые сгниют через неделю.

Просто примечание для соло-воинов:

По понятным причинам мозговой штурм обычно проводится в группе. В любом случае, если вас когда-нибудь поймают наедине с блокировкой IDEA FLOW, вы все равно можете провести мозговой штурм, записав идеи на бумаге или ноутбуке. Применяются те же правила: записывать идеи по мере их прохождения, не задумываясь о том, хорошие они или плохие. Ваши ответы можно будет оценить позже, когда вы почувствуете, что поток идей ослабевает.

Легенда о каменном супе

С давних времен есть рассказ о двух паломниках. Голодные и уставшие после целого дня пути они достигают небольшой обедневшей средневековой деревушки, где решают отдохнуть у дороги. Один путник разводит огонь и ставит на него большой горшок, а другой, черпая воду из городского колодца, наполняет его и кладет в горшок простой камень. Пока оба мужчины сидят у огня и варят свой «каменный суп», местные жители начинают интересоваться причудливыми выходками незнакомцев. В конце концов, несколько горожан решают расследовать этот вопрос и подходят к двум путешественникам, чтобы завязать с ними разговор.

Вскоре после этого раздаются звуки веселья, когда гости, оказавшиеся очень дружелюбными, рассказывают с местными жителями истории о землях и людях, которых они встретили во время своих путешествий и паломничества.

Наконец, мальчик спрашивает путешественников: «Но зачем молиться, вы делаете камень?»

Один из паломников отвечает: «Итак, мы можем съесть каменный суп».

«Это должно быть ужасно мягко!» говорит старуха. «Но у меня есть капуста, чтобы добавить аромата!»

«А мне немного моркови, чтобы добавить цвета!» — говорит другой сельский житель.

«Немного картошки!» Другой предполагает, что вскоре при участии нескольких человек было приготовлено обильное тушеное мясо, которым ели вся деревня и уставшие паломники … и при этом всю ночь делились своими историями, талантами и духом товарищества.

На следующий день путешественники (которых уже нельзя было называть «чужаками») продолжили свое путешествие, оставив позади городок и его жителей. Но жители деревни никогда не забывали о них и об уроке, который они усвоили. Фактически, в самые трудные моменты, в такие времена, как эта история, эта маленькая деревня процветала, потому что горожане никогда не забывали, как готовить «каменный суп».

Поделиться ссылкой: