Продакт-плейсмент в фильмах — часть 1 — 1896-1950 гг.

В продакт-плейсменте в кино нет ничего нового. Хотя количество и ценность размещения увеличились с первых дней Голливуда, и хотя многие недавние фильмы, такие как «Я, Робот» и «Трансформеры», можно рассматривать как использование продакт-плейсмента в более широком и смелом характере, чем в фильмах предыдущих десятилетий, сама эта практика предшествовала развитию голливудской индустрии. фильм и, вероятно, будет таким же старым, как сам кинотеатр. В этой статье мы рассмотрим несколько первых примеров продакт-плейсмента в фильмах.

Раннее кино (около 1896-1900) было ориентировано в первую очередь на удовлетворение любопытства и удивление зрителей зрелищем движущихся изображений. Часто в конце урегулирования с Мюзик-холлом радость от «кинематографических аттракционов», вероятно, впитывалась не меньше, чем новизна фильма, как и сама тема фильма. Прошло несколько лет, прежде чем стали преобладать повествовательные формы кино. Ранние формы кино особенно хорошо подходили для размещения продукта, и действительно часто утверждают, что раннее кино больше связано с телевизионной рекламой, чем с новыми фильмами.

Рекламодатели быстро осознали потенциал кино как средства продвижения бренда. В первые годы продакт-плейсмент мог позволить себе быть наглым. Бренды можно было продвигать открыто, и режиссер мог быть уверен, что его работа найдет аудиторию, желающую ее посмотреть. Даже если это была реклама. Интересным ранним примером этого является фильм 1897 года «Адмирал Сигареты». Четверо мужчин (один из них, как ни странно, в традиционном головном уборе американских индейцев) сидят рядом с большой пачкой сигарет Admiral. Они разговаривают небрежно. Женщина в темно-синей форме (правда, как ни странно, без штанов) внезапно выскакивает из коробки и несколько неловко осыпает сцену сигаретами. Мужчины разворачивают плакат с надписью «ВСЕ ДУРИТ» и указывают на гигантский рекламный щит Admiral Cigarettes, который образует фон.

Хороший ранний пример размещения продукта в повествовательном контексте можно увидеть в «Трамвае Knight’s Tram», совместно созданном компанией Edison Manufacturing в 1903 году. Молодая женщина садится в переполненный трамвай, а группа мужчин шаркает ей ногами, чтобы позволить ей сесть. Затем в трамвай входит более старая и менее привлекательная женщина, и мужчины игнорируют ее, делая вид, что читают газеты с юмором. Женщина пытается удержаться на ногах, когда трамвай движется и несколько раз сталкивается с мужчинами. В конце концов, двое мужчин уходят, и она тоже садится. В любое время публика может видеть различные рекламные вывески продукции Edison Manufacturing Co, например, кинетоскоп.

Известные голливудские фильмы немой эпохи, в которых используется продакт-плейсмент, включают фильм 1919 года «Толстый Арбакл« Гараж »» с участием «Бензин Красной короны». Первый фильм, получивший премию Американской киноакадемии за лучший фильм, «Крылья» (1927), показывает пробки для нескольких продуктов, включая шоколад. На этом видео показан молодой симпатичный авиатор, хладнокровно жующий плитку шоколада. Зрителям не нужно долго ждать, чтобы узнать, какой бренд предпочитает наш крутой герой. Один укус за раз бросает штангу на носки. В качестве справки мы рассматриваем крупный план шоколада на указанной паре носков и узнаем, что этот конкретный летчик выбирает Hershey’s, когда хочет чего-нибудь сладкого.

Комедия братьев Маркс «Конские перья» (1932) содержит сцену, в которой предметом шутки является размещение продукта. Женщина падает с каноэ и просит о помощи. Граучо Маркс бросает свои конфеты Life Savers (для читателей, не являющихся американцами, Life Savers — это мятные леденцы в форме кольца, чем-то похожие на мятные конфеты Polo). Менее очевидные, но не обязательно менее заметные методы размещения продукта были необходимы для более поздних видов. В классическом нуарном фильме «Безумное оружие» (1950) рассказывается о захватывающем ограблении отдела заработной платы в мясной лавке. Можно утверждать, что логотип Armor несколько излишне виден на протяжении всей последовательности. Мы также задаемся вопросом, всегда ли Барт и Лори смотрят на часы Булова.

Пока существовал кинотеатр, существовала среда для размещения продукта. Задача рекламодателя и режиссера — представить бренд зрителям таким образом, чтобы это не умаляло повествовательного качества фильма. Если продакт-плейсмент преувеличен, существует риск негативной реакции общественности. Пожалуй, лучшей рекламой для любого бренда было бы включение его в качественное видео. Кажется вероятным, что видео самого высокого качества, если они содержат продакт-плейсмент, могут удовлетворить вкус и осмотрительность. Зрителей, которым нравится такой отличный фильм, как Gun Crazy, почти наверняка не оскорбит присутствие логотипов Armor и Bulova во время ключевых сцен. Трудно измерить степень повышения узнаваемости рассматриваемых брендов в сознании получателей. Конечно, кажется вероятным, что ассоциация с таким фильмом, как Gun Crazy, может быть просто хорошей вещью.

Поделиться ссылкой: