Разработайте маркетинговый план и стратегию

Поделитесь своим рынком

Не все клиенты одинаковы. У них разные потребности, предпочтения и бюджеты. Разделение рынка на группу похожих покупателей может помочь вам разработать эффективную маркетинговую стратегию. Похожие клиенты будут одинаково реагировать на ваши продукты, услуги, цены и рекламные акции. Например, некоторые клиенты предпочитают покупать в Интернете, другие любят разговаривать лично, а некоторые клиенты любят экономить на всем, что они покупают. Пытаться удовлетворить каждого клиента одним и тем же подходом не будет эффективным и прибыльным. По этой причине вам необходимо разбить свой рынок на несколько похожих сегментов и разработать разные подходы к таргетингу на эти сегменты, разработать предложения для каждого сегмента и продвигать в каждом сегменте.

Как можно разделить рынок?

Вот несколько примеров, которые вы можете использовать, чтобы понять, как лучше всего сегментировать своих клиентов:

— Расположение

— возраст

— доход

— образование

— предыдущие покупательские привычки

— как они реагируют на различные рекламные акции

Конкуренция

Разделив клиентов на сегменты, составьте список конкурентов. Задайте себе следующие вопросы:

— Кто основные конкуренты на этом рынке?

— Насколько они отличаются в предоставлении своих продуктов и услуг?

— Как они зарабатывают деньги?

— Сколько они взимают и что предлагают клиентам?

Ответив на эти вопросы, спросите себя, что они делают лучше вас.

Ценностное предложение / Уникальное торговое предложение (USP)

На основе сегментации вашего рынка и клиентов теперь вы можете разработать маркетинговый подход для своего бизнеса. Как я буду конкурировать и как удовлетворить клиентов — ваш рыночный подход. Чтобы ваш рыночный подход был успешным, вам нужно предложить что-то еще. Вам необходимо разработать эффективное ценностное предложение или уникальное торговое предложение. Ценностное предложение описывает, чем ваш бизнес отличается и как он будет предлагать различные решения по сравнению с вашими конкурентами. в своем ценном предложении вы перечислите свои продукты и услуги, а также преимущества, которые они предоставляют вашим клиентам.

Как вы собираетесь продвигать свой бизнес?

Теперь вам необходимо представить свое ценностное предложение на целевом рынке — эффективно общаться, четко понимать свое предложение и информировать клиентов, почему они должны покупать ваши продукты и услуги. Примеры:

— Реклама: печатные СМИ, телевидение, радио, интернет-реклама, поисковая оптимизация, маркетинг веб-сайтов.

— Связи с общественностью: пресс-релизы, события

— Продвижение продаж: специальные предложения, скидки, программы лояльности клиентов

— Социальная вовлеченность: спонсорство

Маркетинговая окупаемость инвестиций

Ключом к эффективному маркетингу является оценка вашей рекламной деятельности. Попробуйте измерить и отследить различные рекламные мероприятия. Например, сколько клиентов я получаю от объявления в газете и сколько мне обошлось, чтобы привлечь этих клиентов. Теперь вы можете сравнивать различные альтернативы и увеличивать рентабельность своих маркетинговых инвестиций за счет дальнейших рекламных акций.

Поделиться ссылкой: