Случайное обучение — как дети изучают математику 3

Что такое случайное обучение? Случайное обучение — это когда ребенок выполняет по сути веселую деятельность. Обычно это не связано с математикой. В ходе занятий ребенок фактически приобретает знания и информацию, даже не осознавая этого, что является своего рода побочным продуктом приятного опыта, в который он вовлечен.

Возможно, наиболее эффективный тип неформального обучения происходит, когда маленькие дети занимаются деятельностью, которую лучше всего описать как игру. Уловка состоит в том, чтобы перетащить случайно полученные знания на уровень сознания, чтобы они взяли на себя сознательную ответственность за то, что они узнали бессознательно.

Это контрастирует с постановкой четких учебных целей в начале урока, что само по себе является отличной практикой и очень распространено в школах. Случайные возможности обучения намного сложнее для учителя и поэтому, как правило, гораздо реже.

Я бы сказал, что большая часть наших знаний бессознательна. Например, в школах для передачи информации детям используются дисплеи. Этот тип «информационного погружения» очень хорошо используется рекламодателями. Подумайте, как легко детям «выучить» мелодию или эстрадную песню. Телевидение также может быть источником случайного обучения, хотя, как и дисплеи, оно более пассивное. Случайное обучение намного эффективнее, когда дети активно участвуют в процессе.

Некоторое время назад я привлек своих студентов к изучению естествознания через драму. Это оказалось чрезвычайно эффективным, и вовлеченные дети поняли и сохранили некоторые довольно сложные концепции, поскольку они активно участвовали в приятном опыте.

Я должен признаться, что вдохновением для этого проекта был эпизод сержанта Билко под названием «Взвод в кино», в котором Билко взял на себя камеру и снял свой собственный фильм под названием «Маленькая свеча зажигания» со свечой добермана. Жена полковника Холла была так рада, что смогла дословно рассказать, как заменить свечу зажигания, к большому удивлению полковника.

« Играя » с удочками, маленькие дети сделают много важных открытий:

  1. Полосы одного цвета имеют одинаковую длину.
  2. Полосы одинаковой длины имеют одинаковый цвет.

  3. Прутки разного цвета имеют разную длину.

  4. Равной длины можно получить, уложив несколько брусков встык.

  5. Некоторые дети начнут проявлять понимание чередования сложения на ранней стадии. например, красный плюс желтый равняется желтому плюс красному (r + y = y + r) или численно (хотя на данном этапе число не вводится) 2 + 5 = 5 + 2

Таким образом, дети начнут покупать свои числовые облигации, даже не осознавая этого. Они будут избегать ужасной необходимости считать на пальцах, потому что они будут «видеть» числа как целые сущности, а не как комбинации отдельных единиц.

На более позднем этапе, когда их спросят, какие два числа составляют десять или «что мне добавить к 1, 2, 3 … чтобы получить десять», дети смогут представить себе схему. Пальцы точно не понадобятся!

В следующей статье мы начнем исследовать взаимосвязь между математикой и языковым развитием, вводя словарный запас, который понадобится детям для письменного выражения своей работы.

Поделиться ссылкой: