Модель пяти сил Портера и Интернет-соревнование

Согласно модели пяти сил Портера, на мой взгляд, конкуренция в целом возросла в результате Интернета и электронной коммерции. Интернет и ИТ позволили сосредоточиться как на верхних, так и на нижних позициях, увеличили долю рынка и снизили затраты. Многие продукты и услуги существуют только в Интернете, крупные компании переключились на Интернет, чтобы успешно расширять традиционные корпорации, и игровое поле ведет вас к самому краю киберпространства, где бы оно ни находилось. Мы продолжим оценивать этот переход через все пять сил.

Покупательская сила тем больше, чем больше у покупателей выбора. Компании вынуждены повышать ценность своих продуктов и услуг, чтобы завоевать лояльность. Многие программы лояльности включают в себя отличные услуги, которые клиенты требуют в Интернете. Клиенты хотят решать свои проблемы и часто добиваются большего успеха в Интернете, чем по телефону. Мы также наблюдаем появление интернет-ориентированных компаний, предлагающих более ценные товары и услуги по более низкой цене. Теперь, с появлением eBay, многие люди берут на себя роль грузоотправителей. Частные лица могут вести успешный бизнес, продавая товары более крупных компаний, не имея запасов.

Власть поставщика возрастает, когда покупатели имеют меньше выбора, у кого покупать. Как упоминалось ранее, прямая поставка увеличила количество доступных поставщиков. Единственное, что нужно сделать человеку, это сформировать и согласиться продавать продукты для компании. Компания занимается всей логистикой. То же самое и с партнерскими программами, которые предлагают Amazon.com и Google.com. Авторы позволяют веб-мастеру зарабатывать деньги, рекомендуя продукты другим людям. Это увеличивает предложение поставщиков.

Риск замены продуктов или услуг высок, когда есть много альтернативных продуктов. Это отличается от наличия нескольких поставщиков. Примеры альтернатив включают обмен торговыми марками, замену вариантов кредитной карты и поиск более выгодных предложений из более дешевых источников. Интернет делает это возможным в «глобальной экономике». Я могу заменить свой продукт, покупая его у иностранных компаний, где рабочая сила, услуги и продукты дешевле, но сопоставимого качества.

Риск для новых участников велик, когда новым конкурентам легко выйти на рынок. О чем мы говорили? Теперь малый бизнес может открыть магазин менее чем за 10 долларов в месяц и заработать много денег. Какими бы изобретательными ни были люди, всегда есть возможность улучшить продукт или услугу или просто создать и продать что-то новое. В последнее время многие новички заработали еще больше денег, создав электронные книги, которые рассказывают другим, как делать то, что они сделали. Конкуренция между конкурентами велика, когда конкуренция более интенсивна в отраслях.

Книжные магазины и каталоги являются яркими примерами. Amazon.com и Barnesandnoble.com очень конкурентоспособны. Тем не менее, существует множество небольших книжных магазинов-партнеров, которые вместе занимают большую долю рынка. Они предлагают еще большую конкуренцию. Однако оба крупных книжных магазина использовали ИТ для создания ценности для своих клиентов. Эти ценности включают партнерские программы, простоту оплаты и доставки и многое, многое другое.

Интернет предлагает возможности для конкуренции для существующих предприятий и возможности для новых предприятий. Теперь компании могут выйти на онлайн-рынок с несколькими препятствиями. Модель пяти сил Портера может помочь продемонстрировать привлекательность открытия онлайн-бизнеса. Предприниматель должен использовать модель для выявления конкурентов, планирования и реализации процесса.

Поделиться ссылкой: