SixDegrees — социальные сети в зачаточном состоянии

Когда большинство из нас думает о социальных сетях в Интернете, мы, скорее всего, думаем о Facebook. Facebook — безусловно, самая популярная социальная сеть, которая у нас есть сегодня, с 500 миллионами пользователей Facebook.

Однако Марк Цукерберг определенно не был первым человеком, создавшим социальную сеть — он был лишь первым, кому это удалось.

Фактически, одна из первых социальных сетей, которая действительно выросла, называлась Sixdegrees.com.

Его основал Эндрю Вайнрайх, известный предприниматель и интернет-директор. Вайнрайх начал свою карьеру в качестве финансового аналитика и вскоре вернулся в школу, чтобы изучать право. Работал юристом 2 года. Именно в это время он разработал концепцию социальной сети в Интернете, которая сделала процесс «знакомства с незнакомыми людьми через знакомых» более эффективным.

В 1997 году он выпустил Sixdegrees. На пике популярности у сайта было 3 500 000 пользователей и 100 сотрудников. Позже Вайнрайх продал сайт компании Youthstream Media Networks в декабре 2000 года за 125 миллионов долларов. В настоящее время Вайнрайх является генеральным директором MeetMoi, мобильного сайта знакомств с геолокацией, и генеральным директором Xtify, платформы для обмена мобильными сообщениями с геотаргетингом.

Sixdegrees была основана на сети контактов типа социальных сетей. Вайнрайх черпал вдохновение из теории о том, что каждый человек в мире связан с каждым другим человеком не более чем шестью ступенями, также известной как концепция «шести степеней разделения». Это также была первая социальная сеть, которая объединила функции, доступные на других сайтах знакомств и социальных сетях. Пользователи могут создавать личные профили, настраивать списки друзей и просматривать списки друзей для других пользователей в своей сети. Они могли отправлять друг другу сообщения, подключаться к сетям и отправлять своим друзьям и близким приглашения присоединиться к Sixdegrees.

На момент написания этой статьи в 2010 году ничто из этого не выглядело очень впечатляющим. Однако в 1997 году ни один другой сайт не предлагал сочетание этих функций.

К сожалению, Sixdegrees просуществовала недолго, и уж точно не воспользовалась популярностью или поддержкой, которые сегодня имеет такой сайт, как Facebook. Было много причин, которые способствовали провалу этой социальной сети:

1) В то время Интернет-технология еще не была развита до такой степени, что она могла бы поддерживать функции, необходимые для успешной работы этого типа приложений;

2) Несмотря на 3 500 000 зарегистрированных пользователей, Sixdegrees не смогла собрать необходимое количество пользователей до того, как у них закончатся деньги;

3) Функции, доступные для пользователей Sixdegrees, были не такими привлекательными, как могли бы, и не заставляли их пользователей возвращаться;

4) Факторы, не зависящие от компании, отрицательно повлияли на ее способность получать прибыль от интернет-рекламы. Эти события включали рецессию после апреля 2000 года, а также 11 сентября;

5) Индустрия интернет-рекламы не была достаточно зрелой, чтобы обеспечить достаточное количество интернет-рекламодателей для поддержки их бизнес-модели.

Факторы 4 и 5 были, возможно, наиболее способствовавшими их упадку, однако «Шесть шагов» открыли новую эру в онлайн-общении и создании сетей. Несмотря на краткосрочный успех, он открыл дорогу таким людям, как Facebook, LinkedIn и многим другим.

Поделиться ссылкой: