Снижение рекламы на телевидении и в прессе

В последние годы в индустрии средств массовой информации и маркетинга наблюдается спад в телевизионной и печатной рекламе, являющейся основным источником доходов для всех СМИ. Самой большой движущей силой этой тенденции является рост Интернета в 1990-х и других цифровых медиа в 2000-х. Реклама в Интернете и на таких устройствах, как мобильные телефоны и mp3-плееры, дешевле, чем реклама в традиционных СМИ. Если реклама размещается на правильном сайте, потенциальное количество людей, которые ее увидят, астрономически выше, чем средний зритель и читательская аудитория большинства телешоу и газет соответственно.

Есть причины, характерные для обоих этих средств массовой информации, которые сделали Интернет более приятным выбором для бизнеса при выборе места размещения рекламы. Например, в случае телерекламы учтите, что многие люди меняют канал при появлении рекламы. Это сложнее на веб-сайте, где баннер стратегически размещен в определенном месте на странице, которое посетитель выбрал, чтобы привлечь его внимание. Другие виды интернет-рекламы почти не позволяют отвлечь зрителя: хорошо известный пример — это реклама, встроенная в потоковое видео, которое зритель хотел посмотреть.

В частности, телевизионная реклама сократилась из-за фрагментации аудитории. Спутниковые каналы, видео по запросу и тот факт, что существует больше телевизионных станций, чем когда-либо прежде, означает, что каждый канал смотрит меньше людей. Кроме того, на рынке есть устройства, которые позволяют зрителю предварительно записывать свои любимые шоу и пропускать рекламу. Все эти факторы привели к снижению стоимости телевизионной рекламы.

Тиражи газет до сих пор были низкими, поэтому печатная реклама также неизбежно пострадала, поскольку доходы от рекламы в цифровых изданиях неуклонно увеличивались, но здесь играют роль и другие факторы. Во-первых, такие отрасли, как супермаркеты и универмаги, которые в прошлом были крупнейшим источником доходов для газет, за последние несколько десятилетий консолидировались, поэтому число компаний, которые могут размещать рекламу, меньше, чем раньше.

Все эти проблемы, с которыми сталкивается телевизионная и печатная реклама, усугубляются состоянием экономики. Рост цен на нефть, крах жилищного строительства и ипотечный кризис в конце 2000-х сыграли немалую роль в сокращении рекламных расходов в то время. Хотя интернет-реклама также снизилась, она была не такой драматичной, как в традиционных СМИ.

Другие причины снижения газетной рекламы связаны с причинами снижения читательской аудитории несетевых газет, например, с переходом некоторых крупных газет с газетного формата на таблоидный формат. Это было сделано, чтобы привлечь внимание демографических групп, которые иначе не стали бы читать газету. Как ни странно, это обращение было дорогостоящим компромиссом: таблоидный формат традиционно ассоциировался с тривиальным, если не сомнительным контентом, и, таким образом, отталкивал часть традиционной аудитории. Другие утверждают, что качество журналистики снизилось по сравнению с журналистскими расследованиями в середине 20 века.

И газеты, и телеканалы адаптировались к новым медиа, продавая рекламные места на своих сайтах. Фактически, основные онлайн-газеты являются одними из самых популярных сайтов в сети. Нельзя отрицать, что новые технологии будут иметь постоянное влияние на доходы телевизионных сетей и газет, на которых когда-то основывалась реклама. Теперь вопрос в том, насколько хорошо традиционные СМИ будут и дальше адаптироваться к этой новой реальности.

Поделиться ссылкой: